Мой сайт
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 03:02

Главная » Файлы » Мои файлы

Публикация
05.03.2013, 00:17
Рожкова И.С., учитель информатики и ИКТ

ИНТЕРНЕТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Имейте в виду: Интернет —   не новая форма жизни,
 а просто новое занятие.
 Эстер Дайсон
 Информатизация сферы образования играет важную роль в повышении качества  и доступности образования. Внедрение новых  технологий в процесс обучения позволяет наряду с традиционными учебными материалами использовать современные учебные поддержки и со-провождения образовательного процесса. 
В  нашем  веке  образовательный  процесс  трудно  представить  без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал  образовательных  услуг.  Среди  Интернет-ресурсов,  наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные  библиотеки,  виртуальные  музеи,  образовательные  порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных статей и книг, справочной литературы, электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий  потенциал  посетителя,  повысить  его  производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.
Сегодня  учитель  по  любой  школьной  дисциплине  должен  уметь подготовить  и  провести  урок  с  использованием  ИКТ  и  Интернет-ресурсов.  Урок  с  использованием  Интернет-ресурсов  –  это  наглядно, красочно,  информативно,  интерактивно,  экономит  время  учителя  и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю  работать  с  учеником  дифференцированно  и  индивидуально,  дает возможность  оперативно  проконтролировать  и  оценить  результаты обучения. Применение информационных технологий на уроках не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию  учащихся  к  учению,  активизирует  познавательную  деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Что же требуется от учителя, чтобы его учащиеся активно использовали Интернет-ресурсы?  Во-первых,  самому  активно  использовать  интернет-ресурсы  при проведении уроков. А для этого необходимо самообразование и само-развитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога и еще одно направление использования информационно-коммуникационных  технологий,  которое  выражается в разнообразных формах деятельности. Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации,  носителем  истины  и  становится  партнером  ребенка  в процессе обучения. При проведении уроков с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение  наиболее  привлекательным.  Все  это  позволяет  при  более  низких временных  затратах  получить  более  высокий  результат  в  обучении детей. Применяя на своих уроках ИКТ, учитель, прежде всего, заинтересовывает детей своим предметом, делает его необычно интересным и разнообразным.  Во-первых,  уроки  становятся  наиболее  наглядными.. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов. Чтобы  обогатить  урок,  сделать  его  более  интересным,  доступным  и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда  лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением  изученного,  обобщения  и  систематизации  пройденных  тем. Необходимо  обязательно  знакомиться  с  лучшими  авторскими  разработками уроков с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими  играми,  тренажерами,  тестами  и  другими  цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных  порталов,  где  каждый  учитель  может  выбрать  для  себя нужное,  необходимое.  Электронная  почта,  поисковые  системы,  электронные  конференции,  электронные  олимпиады  и  викторины  становятся составной частью современного образования.   Во-вторых, заинтересовать своих родителей и  учащихся использованием ИКТ в обучении, вызвать познавательную активность, желание  использовать  интернет-ресурсы, испытывать потребность и  необходимость  в  этом.  Стремиться  удивить  себя,  учителя,  своих  одноклассников уровнем представленного материала. А для этого необходимо на родительских собраниях, открытых уроках и внеклассных мероприятиях учить родителей делать это не за детей, а вместе с ними! Для этого целенаправленно необходима разъяснительная работа учите-ля с родителями.
 В-третьих,  учить  самих  учащихся  использовать  ИКТ  в  учебном процессе, в том числе и возможности Интернета.
 Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться.  Учитывая  все  сказанное,  в  качестве  основных  целей  обучения  в соответствии  с  системно-информационной  концепцией  выделяются следующие:  - формирование  информационной  культуры  школьника,  уровень которой определяют:  - система  базовых  знаний,  отражающих  вклад  информатики  в формирование  современной  научной  картины  мира,  роль  информационных  процессов  в  обществе,  биологических  и  технических системах;  - знания  и  умения  целенаправленной  работы  с  информацией  на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;  -  умения  применять,  анализировать,  преобразовывать  информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;  - развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;  - приобретение  опыта  использования  информационных  технологий в индивидуальной и коллективной,  в том числе проектной деятельности;    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.   Таким  образом,  одной  из  сильнейших  сторон  дисциплины  «Информатика  и  ИКТ»  является  ее  интегративный  характер.  Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных  предметных  областей,  применяя  для  этого  современные  компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный харак-тер  подобной  деятельности,  в  основе  которой  лежит  ориентация  на исследование  и  творчество.  При  этом  помимо  развития  системного мышления может быть достигнута не менее важная цель — закрепление  знаний  и  умений,  полученных  учеником  при  изучении  других школьных предметов.  Как видно, компьютер в школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам (от математики до технологии).  Растет новое поколение, как его иногда  называют, поколение.ru. И не  надо его пугаться, надо просто понять  этих  «детей Интернета». Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоставляет нам Интернет, мы в свою очередь используем для приобщения учащихся  к  информационной  культуре.  При  этом  крайне  важно  научить  каждого  ребенка  за  короткий  промежуток  времени  осваивать, преобразовывать и  использовать в практической деятельности огромное  количество  информации.  Учитель  должен  быть  проводником  в этом огромном информационном мире. Ведь использование компьютера  на  уроке  позволяет  сделать  процесс  обучения  мобильным,  строго дифференцированным и индивидуальным. Наглядность информационно-компьютерных  технологий,  простота  использования,  безусловно, улучшает  учебный  процесс, развивает творческие способности детей, вызывает  живой  интерес  учащихся,  создаёт  положительную  мотивацию  к  самообразованию.  Преимущества  компьютерных  технологий открываются с самого начала и, по мере их использования, дают толчок к саморазвитию учителя, позволяют ему оставаться современным, интересным  и  необходимым.  Поэтому  основная  задача  научить  использовать наших учащихся и их родителей все возможности Интерне-та в учебном процессе. 

 
Категория: Мои файлы | Добавил: irs
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz