Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
20.05.2024, 03:02 |
Публикация
| 05.03.2013, 00:17 |
Рожкова И.С., учитель информатики и ИКТ
ИНТЕРНЕТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Имейте в виду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие. Эстер Дайсон
Информатизация сферы образования играет важную роль в повышении качества и доступности образования. Внедрение новых технологий в процесс обучения позволяет наряду с традиционными учебными материалами использовать современные учебные поддержки и со-провождения образовательного процесса. В нашем веке образовательный процесс трудно представить без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, виртуальные музеи, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных статей и книг, справочной литературы, электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов. Урок с использованием Интернет-ресурсов – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Применение информационных технологий на уроках не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Что же требуется от учителя, чтобы его учащиеся активно использовали Интернет-ресурсы? Во-первых, самому активно использовать интернет-ресурсы при проведении уроков. А для этого необходимо самообразование и само-развитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога и еще одно направление использования информационно-коммуникационных технологий, которое выражается в разнообразных формах деятельности. Учитель, использующий в своей работе ИКТ, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения. При проведении уроков с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Применяя на своих уроках ИКТ, учитель, прежде всего, заинтересовывает детей своим предметом, делает его необычно интересным и разнообразным. Во-первых, уроки становятся наиболее наглядными.. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем. Необходимо обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования. Во-вторых, заинтересовать своих родителей и учащихся использованием ИКТ в обучении, вызвать познавательную активность, желание использовать интернет-ресурсы, испытывать потребность и необходимость в этом. Стремиться удивить себя, учителя, своих одноклассников уровнем представленного материала. А для этого необходимо на родительских собраниях, открытых уроках и внеклассных мероприятиях учить родителей делать это не за детей, а вместе с ними! Для этого целенаправленно необходима разъяснительная работа учите-ля с родителями. В-третьих, учить самих учащихся использовать ИКТ в учебном процессе, в том числе и возможности Интернета. Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Учитывая все сказанное, в качестве основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие: - формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют: - система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; - знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей; - умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий; - развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария; - приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. Таким образом, одной из сильнейших сторон дисциплины «Информатика и ИКТ» является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, применяя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный харак-тер подобной деятельности, в основе которой лежит ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления может быть достигнута не менее важная цель — закрепление знаний и умений, полученных учеником при изучении других школьных предметов. Как видно, компьютер в школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам (от математики до технологии). Растет новое поколение, как его иногда называют, поколение.ru. И не надо его пугаться, надо просто понять этих «детей Интернета». Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоставляет нам Интернет, мы в свою очередь используем для приобщения учащихся к информационной культуре. При этом крайне важно научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Учитель должен быть проводником в этом огромном информационном мире. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Наглядность информационно-компьютерных технологий, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности детей, вызывает живой интерес учащихся, создаёт положительную мотивацию к самообразованию. Преимущества компьютерных технологий открываются с самого начала и, по мере их использования, дают толчок к саморазвитию учителя, позволяют ему оставаться современным, интересным и необходимым. Поэтому основная задача научить использовать наших учащихся и их родителей все возможности Интерне-та в учебном процессе.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: irs
|
Просмотров: 517 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|